В жаркие летние дни двигателю внутреннего сгорания приходится так же нелегко, как и людям. Если мы с вами можем себе помочь, то двигателю приходится надеяться только на хозяина.
При работе двигателя в такие экстремальные дни около 30 процентов сжигаемого им топлива преобразуются в полезную энергию, в то время как оставшаяся часть просто вылетает в трубу в виде тепла. Такое нехитрое явление и способно приводить к перегреву двигателя, особенно в летний период.
Особенно к перегревам склонны двигатели ВАЗа, поскольку их система охлаждения рассчитана на использование в широтах с умеренной температурой. В последнее время в наших широтах наблюдается глобальное потепление, температура в летний период стала несколько выше и поэтому к охлаждению таких двигателей нужно подходить более тщательно. Сильный перегрев двигателя может привести к полному его выходу из строя.
Нередко, когда автолюбитель находиться в городской пробке, можно наблюдать как стрелка датчика температуры медленно, но верно направляется к красной, опасной зоне. Это означает, что температура двигателя становиться более 90 градусов и что может привести к его деформации, деформации головки блока цилиндров.
Таких ситуаций можно избежать. Давайте разберемся как. Очень сильно нагреваем двигатель, угол опережения зажигания сдвигаем назад, передвинув ближе к вакууму трамблер, но не более чем на градус, полтора. После этого необходимо заглушить двигатель и даем ему остынуть. После этого снова заводим. Если двигатель завелся легко и непринужденно, то все наши настройки можно оставить. Если двигатель не хочет заводиться, то возвращаем, потихоньку, трамблер назад, до тех пор, пока двигатель не станет заводиться.
Вазовская система охлаждения двигателя претерпела некоторые изменения с момента первых выпусков систем. Раньше, радиатор охлаждения соединялся напрямую с коленвалом, через ремень привода. Но позже, такой системе, на смену пришел электропривод. Такая система работала безукоризненно, но только когда она новая, но стоило ей немного постареть, как она начинает доставлять массу проблем. Проблемы начинаются с датчика температуры, который расположен непосредственно прямо в радиаторе. Иногда, выходит из строя и реле радиатора. Проблемы могут быть и с предохранителем в цепи авто. Охлаждение двигателя вещь серьезная и поэтому нельзя пренебрегать ее плохой работой, поскольку это может привести к капитальному ремонту всего двигателя.