Главное — не следует это делать без необходимости, так как велика потеря притяжения. Если винты откручивать и закручивать, да еще без динамометрического ключа, диски колёс просто деформируются. Основная рекомендация — ездить, пока передние колёса не будут близки к предельному износу.
Однако может статься, это Вам потребовалось внезапно и вдруг. Что надо иметь в этом случае? Конечно, само запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, дощечку для подставки под домкрат, противооткатные упоры (два бруска-клина), насос с манометром и пару перчаток.
Найдите ровный участок дороги в безопасном месте (на проезжей части — только в более чем крайнем случае!) Помните о правилах техники безопасности!
Работать надо аккуратно — если, к примеру, бросать болты и гайки на землю, в резьбу забьётся грязь. Найдите для них чистую тару. Если запасное или снятое колесо прислонить к машине — оно может упасть в самый неподходящий момент и причинить неприятности.
Вроде бы всё ясно и просто — отвернул-заменил-завернул-поехали. Однако при этом нетрудно и автомобиль повредить (помять пороги и не только). И себе нанести травму.
Каков порядок действий при замене колеса?
Включаем первую передачу, затягиваем стояночный тормоз и под колеса с противоположной стороны автомобиля подкладываем клинья-упоры. Их надо слегка дослать молотком для большей страховки от перемещения автомобиля.
Берём запасное колесо, кладём его на землю, ослабляем гайки заменяемого колеса. Устанавливаем домкрат под небольшим углом на подставку для увеличения площади опоры, чтобы домкрат не вдавился в грунт.
Приподнимаем автомобиль домкратом, отворачиваем гайки крепления, снимаем колесо и кладём его на землю. Последней отворачиваем гайку (болт), находящуюся на вершине круга.
Снимаем колесо, слегка приподнимая его двумя руками с боков ниже средней линии. Руки не должны при этом быть между колесом и дорогой или кузовом — возможна травма!
Ставим запасное колесо, сначала наживляем верхнюю гайку (болт), затем остальные. Затягиваем ключом (насколько возможно) гайки (болты) крепления, но не по кругу, а крест-накрест! Только такая последовательность обеспечит правильную центровку колеса.
Опускаем машину на землю и окончательно подтягиваем гайки (болты). Убираем снятое колесо и клинья из-под колес.
Проверяем давление в камере и при необходимости подкачиваем ее до номинальной величины, которая указана в техническом описании автомобиля.
Проверяем ниппель камеры на герметичность, потом заворачиваем его колпачок.